СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Каждый из двух видов бизнеса Корпорации А можно кратко охарактеризовать следующим образом: Бизнес А: Бизнес достаточно молодой, находится на стадии освоения рынка товаров, основанных на новейших технологиях. Энергично осуществляется поиск новых потребителей своей инновационной продукции. Объем продаж растет достаточно быстро, но ощутимой прибыли пока нет. Поток денежной наличности отрицательный, так как фирма инвестирует наличность в развитие данного вида бизнеса.

Организация стратегического планирования и управления

В современных условиях важным становится не только состояние ресурсов компании, но и способность эффективного управления ими, что позволяет сформировать конкурентную позицию на рынке. Целью учебного пособия является изложение базовых сведений по теории стратегического менеджмента организации с точки зрения системного и ситуационного подходов. Логика изложения материала соответствует основным этапам стратегического менеджмента.

T56 Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, е издание: .. Стратегии сужения бизнеса — дезинтеграция и аутсорсинг.

Махачкала , кандидат экономических наук заместитель директора по научной работе Института социально-экономических исследований Дагестанского научного центра Российской Академии наук, доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист РФ Концептуальные основы стратегического управления развитием бизнес-структур в сфере услуг В статье рассматриваются теоретико-методологические вопросы формирования и развития процесса стратегического управления на предприятиях сферы услуг.

Определены основные элементы и этапы стратегического менеджмента, проанализирована структура стратегического планирования и на этой основе сформулированы условия и направления совершенствования организационной структуры предприятия УДК При экстенсивном развитии, когда общество было четко сориентировано на рост объемов производства, такой функцией было планирование. Однако его методы, базирующиеся на принципах экстраполяции, оказались несостоятельными в условиях нестабильности и непредсказуемости кризисной ситуации.

В новых условиях хозяйствования потребовался поиск новых путей к охвату всей деятельности предприятия функциями управления. В результате определения приоритетных целей возникла новая управленческая функция — разработка и реализация стратегии предприятия. Иначе говоря, стратегическое планирование на микроуровне, направленное на выявление эффективных способов достижения плановых целей предприятия, является, в условиях неопределенности развития рыночной среды, основной функцией управления бизнес-системой.

Для успешного функционирования предприятий в таких условиях система управления должна иметь в своем арсенале не меньшее количество различных реакций, чем возможное количество негативных изменений, которые могут возникнуть в среде, которая её окружает. Предприятия гостиничного сервиса, которые функционируют на определенном рынке, предоставляют различные услуги и предлагают широкий ассортимент продукции питания, осуществляя при этом определенные затраты, размер которых зависит от потенциала предприятия, организации управленческого, финансового факторов внешней и непосредственной среды.

Значительная роль в сокращении расходов принадлежит организации стратегического планирования развития предприятия. Суть организации стратегического менеджмента на предприятиях гостиничного бизнеса заключается в создании необходимых условий для стратегического управления, планирования, реализации планов и контроля за их выполнением.

На первом этапе была уволена треть рабочих и менеджеров GЕ, и численность На тот период она состояла из 43 стратегических подразделений, в которые Исключение составили только вновь приобретенные виды бизнеса. Третьим этапом была реализована стратегия сужения диверсификации.

Протокол 2 Зав. Кузнецова Согласовано: Никольская И. Комплекс составлен на основе ГОС ВПО, учебного плана и включает учебно-тематический план дисциплины, программу лекционных и семинарских занятий, задания для самостоятельной работы студентов, список библиотечных и Интернет ресурсов для освоения содержания учебной дисциплины и подготовке к промежуточной аттестации. Данный курс дополняет цикл дисциплин, изучаемых по специальности, а именно: Функция воспитания выражается в формировании у студента профессиональных личностных качеств работника в сфере сервиса и туризма.

Цель дисциплины - ознакомление студента знаниями в области стратегического управления, познать задачи стратегического управления, сущность, принципы, модели стратегического менеджмента. Задачи дисциплины - дать ясное представление в теоретическом и практическом плане о сущности стратегического менеджмента на уровне фирмы и показать, что стратегия является основным условием устойчивого развития и сохранения конкурентоспособности фирмы в долгосрочной перспективе.

А также научить уметь гибко и творчески использовать полученные знания практической деятельности.

Тема 9: бизнес-план как элемент стратегического планирования

Основная литература: Ансофф И. Стратегическое управление. Экономика, Велесько, Евгений Иванович Стратегический менеджмент: Велесько, П.

Выбор базовой конкурентной стратегии одиночного бизнеса. Выбор Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия оценка значимости для корпорации расширения или сужения базы.

Наименование и содержание разделов самостоятельной работы Вид работы Кол-во часов Тема 1. Основные понятия и концепции современного стратегического менеджмента Причины возникновения и тенденции развития стратегического менеджмента. Эволюция теории стратегического менеджмента. Сущность и этапы развития стратегического менеджмента. Предпосылки развития стратегического менеджмента на российских предприятиях. Уровни и виды стратегического управления.

Стратегический менеджмент учебник Арутюнов

Предыдущая Следующая Трансформация функций стратегического управления финансами предприятия Логвинова Т. Мак-Найра, Р. Линча и К.

3. СОДЕРЖАНИЕ. I Цели и задачи курса «Стратегический менеджмент». .. Появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых . быть проведено несколько раз для сужения диапазона экспертных оценок.

Функциональная стратегия, ее взаимосвязь с корпоративной; порядок разработки и реализации. Формирование различных подходов к процессу стратегического управления. Основные характеристики школ стратегического менеджмента. Структурные элементы теории матриц влияния. Ресурсный подход в теории стратегического менеджмента и теории матриц влияния.

Стратегические решения: Анализ внешней среды и его задачи. Методы анализа отрасли и конкуренции. Пять факторов конкуренции модель Портера , ее стратегическое значение и недостатки. Ресурсный подход к анализу среды; схема подхода, ресурсные рынки; возможности ресурсной модели. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей организации.

Стратегическое управление

Предпосылки к стратегическому управлению. Особенности стратегического управления. Содержание стратегического менеджмента организации. Общее содержание стратегии предприятия. Факторы, определяющие стратегию компании.

Дисциплина «Стратегический менеджмент» является одной из связи с дисциплиной «Бизнес-проектирование». . Стратегии сужения бизнеса.

Сравнение долгосрочной привлекательности отраслей. Сравнение конкурентной силы подразделений В однопрофильной компании менеджмент имеет дело лишь с одной отраслью, учитывает лишь ее специфику, вырабатывает лишь одну стратегию конкуренции. Менеджменту диверсифицированной компании приходится создавать стратегии для разных видов деятельности в разных отраслях, а затем интегрировать их в единую многоотраслевую стратегию компании.

Диверсификация не должна становиться стратегическим приоритетом до тех пор, пока не исчерпаны все возможности роста в основной сфере деятельности компании. Чтобы лучше понять, какие стратегические задачи стоят перед корпоративным менеджментом диверсифицированных компаний, рассмотрим четыре стратегии развития после проведения диверсификации.

Расширение сферы деятельности за счет дальнейшей диверсификации. Сужение диверсификации за счет исключения из бизнес-портфеля ряда компаний. Корпоративная реструктуризация и стратегия выведения из кризиса.

Основные концепции стратегического менеджмента Лекция 1 курс Стратегический менеджмент

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!